В составе концертных фронтовых бригад были и артисты симфонических оркестров. Классическую музыку в их исполнении всегда слушали с огромным интересом. Произведения Людвига ван Бетховена, который сам был примером несгибаемости, вдохновляли слушателей на борьбу и убеждали в том, что победа обязательно будет за нами.
Бетховен охарактеризовал начало Пятой симфонии как «стук Смерти в дверь». Позже первые аккорды этой симфонии будут использоваться как пароль для союзников во время Второй мировой войны, поскольку по стечению обстоятельств именно эта мелодия в азбуке Морзе обозначает латинскую «V» («Victory» – победа)
В увертюре «Эгмонт» наиболее полно и сжато воплощены типичные идейные и стилевые черты творчества композитора: героика борьбы за свободу, требующей напряжения всех сил и тяжких жертв; яркость, броскость тематизма и ясность формы, обращенной к самому широкому кругу слушателей. Популярность увертюры была настолько огромна, что произведение публиковалось в печатных изданиях, в переложениях для самых разнообразных составов оркестра или инструментов: от фортепианных клавиров до партитур масштабных оркестровых военных коллективов.